Комплекс разогрева и слива битума и других вязких нефтепродуктов из ж/д цистерн.
Завод ОЗРМ
конструирует и производит инновационное оборудование для разогрева и слива битума и других высоковязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. также известный как комплекс под общим названием “ИГЛА”.
Для чего же нужен битум и зачем его греть? Определённые марки битума нужны для изготовления асфальтобетонной смеси, однако при обычной температуре транспортировки (20-50°С) они приобретают высокую вязкость. Так как в больших объёмах битум перевозят ж/д цистерны с паровой рубашкой, слив (выгрузка) этого высоковязкого продукта требует разогрева битума до 110-120°С.
В настоящее время существуют следующие способы разогрева и слива таких высоковязких нефтепродуктов как битум, гудрон, мазут и другие. Перечислим их и их недостатки:
1. Разогрев паром непосредственно через паровую рубашку ж/д цистерны.
Его недостатки:
Сложная конструкция паропроизводства;
Большинство тепла теряется внешними поверхностями ж/д цистерны;
Битум разогревается слишком долго;
Простой железнодорожных цистерн может привести к возможным штрафам;
Высокая себестоимость слива битума.
2. Разогрев при помощи грелки железнодорожной электрической погружной ГЖЭ-55.
Его недостатки:
Сложность инженерной инфраструктуры;
Процесс занимает слишком много времени;
Разогретый битум в ж/д цистерне не циркулируется должным образом;
Около 2-х тонн битума остаётся в цистерне – его невозможно слить до конца;
Конструкция не слишком надежна;
Высокая себестоимость слива битума.
3. Разогрев и слив через устроиство нижнего слива, оснащенное гидромонитором.
Его недостатки:
Сложность производства и сборки конструкции;
Разогрев битума до нужной температуры слишком долог;
Требуются стартовые ёмкости, заполненные вязким нефтепродуктом (гудрон, битум);
дорогостоящее оборудование;
высокая себестоимость слива битума.
Основные причины нерентабельности вышеперечисленных технологий:
Все конструкции дороги и сложны в изготовлении и обслуживании, что может привести к различного рода неисправностям и поломкам.
Сложное и энергоёмкое производство пара (первая система требует его наличия)
Гидромонитор УСН из-за своих конструктивных особенностей не позволяет битуму свободно циркулировать в ж/д цистерне.
Слив осуществляется исключительно через нижний люк цистерны.
Наши специалисты тщательно проанализировали все достоинства и недостатки каждого существующего ныне комплекса и, учитывая все несовершенства, разработали и ввели в эксплуатацию усовершенствованный комплекс для разогрева и слива битума, мазута, нефти и других темных нефтепродуктов из ж/д цистерн.
Наш новейший комплекс работает по следующей технологии. Весь объём битума ж/д цистерны, перемешиваясь струйно-механическим способом, постоянно подогревается конвекцией, дополнительно нагреваясь в системе внешних теплообменников.
Преимущества данного комплекса в сравнении с существующими комплексами этого типа:
* простая конструкция;
* стоимость конструирования и установки значительно ниже;
* комплекс на практике доказал свою высокоэффективность;
* низкая себестоимость слива;
* более быстрая реализация процессов без потери качества и продукта;
* модульная (более мобильная) конструкция комплекса;
* можно организовать процесс в ж/д тупике (инженерные коммуникации не требуются);
* комплекс завода ОЗРМ позволяет выгружать продукт посредством верхнего люка (нижний слив не обязателен);
* для осуществления всего цикла процесса наличия пара необязательно;
– потребитель может заказать требуемую температуру слитого продукта (в пределах 90-150°С);
* импортные горелки, которыми оснащён наш комплекс, позволяют нам добиться высоких экономических и экологических показателей;
* минимум рабочих, необходимых для бесперебойной работы комплекса;
* комплекс может быть полностью автоматизирован, если того потребует Заказчик.
Технические характеристики комплекса по сливу битума:
Мощность теплопередачи – 350 кВт
Производительность насоса – 60 м3/ч
Время всего процесса зависит от времени года и численности обслуживаемых цистерн и составляет – летом 7 – 17 часов / зимой 10 – 24 часа.
Потребляемая электрическая мощность – 31 кВт
Температура пара в паропроводе – 150 – 180 °С
Давление пара – 4 бар
Массовый расход пара на один вагон – 0,4 т/ч
Теплоноситель – диатермическое масло и пар**
* при температуре разогретого битума 100°С
**пар используется исключительно в паровой рубашке цистерны.
Состав комплекса разогрева и слива битума из ж/д цистерн:
Устройство УСН-175 или УСН-200
Циркуляционный и битумный насосы;
Теплообменник наружный 250 кВт;
Теплообменник погружной “Игла-ОЗРМ ”;
Трубопроводная обвязка;
Электрическая таль г/п 0,5 т. высота 11 м.
Опорная конструкция для электрической тали
Нержавеющие рукава Dу 100, Dу 40, Dу 20
Кран с паровой рубашкой Dу-100
Краны шаровые Dу 80, Dу 50, Dу 25, Dу 20
Шкаф управления
Преобразователь частотный
Измеритель регулятор ТРМ-138
Термопары
В ходе полного цикла (от начала и до конца) работ по оснащению битумохранилищ комплексами (установками) разогрева и слива битума из ж/д цистерн, наши специалисты произведут следующие работы:
Выедут на место и обследуют битумные базы;
Проектировщики возьмут на себя разработку всех стадий проекта, в которые входят:
* разработка предпроекта;
* разработка и составление ПД – проектной документации;
* составление РД – рабочей документации,
* урегулируют вопросы с государственной или негосударственной экспертизой, или экспертизой промбезопасности ЭПБ);
3) Спроектируют и изготовят установки комплекса - теплообменники «Игла» наружного и внутреннего типа (изготовление возможно и из материала заказчика);
4) Доставят оборудование в любой город или страну мира;
5) Произведут монтаж и пуско-наладку комплекса на месте (работаем в России, Европе и странах СНГ);
6) Введут оборудование в эксплуатацию (гарантированный результат);
7)Проинструктируют персонал заказчика (на объекте и дистанционно).
Наши заказчики получают гарантийное и пост гарантийное обслуживание (заводская гарантия 12 мес, пост гарантийное обслуживание – пожизненно). Сроки изготовления устанавливаются заказчиком - имеем возможность в удобные для заказчика сроки осуществить поставку комплекса.
Комплекс для разогрева и слива битума “Игла” производства завода “ОЗРМ” отлично зарекомендовал себя на битумных терминалах России. А для того, чтобы составить полную картину о нашем оборудовании мы всех приглашаем на демонстрационные битумохранилища наших партнеров – где можно своими глазами посмотреть, как работает наша “Игла”, оценить экономию ресурсов и скорость слива, которую мы можем обеспечить, особенно зимой!
На фото наши реализованные комплексы по разогреву и сливу битума, а также те, что сейчас проектируются нами.